WWW.ГОРОД-КУРСК.РФ            

Информация:  «Как получить сведения о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на недвижимость»

Сведения о правах на недвижимость в разное время вносили в разные реестры. Поэтому сегодня, в зависимости от того когда были зарегистрированы права собственности, нужно обращаться в разные ведомства:

сведения о правах на объекты жилищного фонда, зарегистрированных до 31 января 1998 года, хранятся в реестрах органов исполнительной власти тех населенных пунктов, в которых расположены объекты недвижимости. 
сведения о правах на недвижимость (как жилую, так и нежилую), зарегистрированных после 31 января 1998 года, хранятся в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН), который ведет Росреестр.


Какие сведения и документы можно получить в реестре ДГИ?
В реестре хранятся общедоступные сведения и сведения ограниченного доступа.

  • Общедоступные сведения предоставляются в виде:
  • справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
  • справки о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 года;
  • справки об участии до 31 января 1998 года в приватизации объекта жилищного фонда;
  • архивной копии правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
  • дубликата правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда.

Сведения ограниченного доступа предоставляются в виде:
расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 года.
Можно ли узнать, кто интересовался моей недвижимостью?
Да, вы как правообладатель можете получить справку, содержащую сведения обо всех лицах, запрашивающих информацию о вашей недвижимости в период с 11 марта 2005 года (с этого момента в реестре начали учитывать и хранить сведения о тех, кто интересуется недвижимостью) по настоящее время.

Также такую информацию может получить наследник по завещанию или по закону, если у него есть запрос нотариуса, в отношении наследуемого им имущества и залогодержатель в отношении находящегося в залоге имущества.

Пакет документов — стандартный для получения сведений ограниченного доступа.
Как получить сведения из реестра?
Чтобы получить как общедоступные сведения, так и сведения ограниченного доступа, вам понадобятся:

  • заявление (при отправке почтовым отправлением подпись на заявлении удостоверяется нотариально);
  • документ, удостоверяющий личность.

Чтобы получить сведения ограниченного доступа, вам могут дополнительно понадобиться:

документ, подтверждающий регистрацию прав на жилье до 31 декабря 1998 года (если вы будете обращаться лично, вы можете не представлять документ).
документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и нотариально удостоверенная доверенность — при обращении уполномоченного представителя;
запрос нотариуса — при обращении наследника;
документ, содержащий сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность заявителя в период с 1 января 1991 года до 31 января 1998 года, — если вы в этот период находились на военной службе или не достигли возраста 16 лет.

Подать запрос на предоставление услуги вы можете несколькими способами:

лично в центре госуслуг  — в этом случае готовый документ может быть выдан вам на бумажном носителе при личном обращении в тот центр госуслуг, в который вы подадите запрос, либо выслан по почте;
почтой на адрес Департамента городского имущества Москвы — в этом случае либо документ будет выслан на бумажном носителе на указанный в заявлении почтовый адрес, либо вы сможете забрать его лично.

Срок обработки вашего запроса — 14 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Можно ли получить сведения онлайн?
Да, часть сведений реестра Департамента городского имущества вы можете получить онлайн, на сайте gosuslugi.ru. Это:
справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
расширенная справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
справка о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 года;
архивная копия правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
справка, содержащая сведения обо всех лицах, запрашивающих информацию о вашей недвижимости в период с 11 марта 2005 года по настоящее время.